Из алкогольной продукции, продаваемой в России, вино является популярным примерно у 13% населения. Оно стало ассоциироваться не с алкоголем, а с уровнем жизни, хорошей кухней.
Употребление вина идет по балканскому сценарию, считает председатель правления Черноморского Форума Виноделия Виталий Меркушев. То есть, люди позволяют себе бокал-другой вина, не больше, но регулярно.
Все больше людей стали отдавать предпочтение российским винам, их качество за последние 10-12 лет заметно улучшилось, и оно не уступает по вкусу европейским.
В России сейчас 9 крупных винодельческих регионов и этот список расширяется. Заложены большие питомники виноградных саженцев для винодельческих хозяйств.
В России основными потребителями вина являются женщины. Многие из них хорошо разбираются в странах-производителях, знают вкусовые тонкости того или другого напитка.
Это не алкоголизм, как могут подумать некоторые. Наоборот, то культура употребления вина, которой уже несколько тысяч лет.
Эксперт отмечает, что в винных бутиках много красивых, хорошо одетых женщин, которые на уровне сомелье могут рассказать о той или иной бутылке вина.
"Не говоря о том, что россиянки возглавляют крупные винодельческие предприятия, виноторговые компании и руководят департаментами вина в крупнейших торговых сетях", - подчеркивает Меркушев.
Именно женщины покупают вино по цене 700 рублей за бутылку и выше, так как предпочитают вкус и качество. А еще женщины любят романтику – свечи, негромкая музыка, красивый бокал с вином, иногда в ванне, все это снимает нервное напряжение и стресс, накопившиеся за день.
Поэтому, говорят эксперты, не стоит мужчинам «закатывать истерики», если женщина выпьет вечером вдруг открывает бар и наливает себе бокал вина «без повода».