"Рельсовая война" XXI века разворачивается на юге России, в зоне СВО.
Военные успехи ВС РФ на Донецком направлении последних недель дают повод для осторожного оптимизма и надежды на скорое освобождение южных регионов России - ДНР, Запорожской и Херсонской областей.
Противник, понимая риски, тоже готовится к отражению нашего наступления. Ставку Киев делает, традиционно, на западные системы вооружений. В частности, на ракетные системы ATACMS, которые обещали поставить США. Очевидно, противник рассчитывает применить их для нарушения военной логистики наших войск.
Однако, и наше командование к этому готовится - считает эксперт, бывший служащий Минобороны ЛНР, Алексей Анпилогов. В своем интервью изданию "Украина.ру" он рассказал, что наиболее уязвимая часть нашей военной логистики - железнодорожная ветка из Крыма. Она проходит в узком месте максимально близко к фронту на Перекопе. Поэтому ВСУ обязательно попытаются вывести ее из строя в случае начала нашего наступления.
Понимая эти риски для воюющей группировки на берегу Днепра в Херсонской и Запорожской областях Россия начала ударными темпами возводить новую железнодорожную магистраль по берегу Азовского моря от Ростова до Мелитополя. Ещё одна железнодорожная ветка проходит через города ДНР Ясиноватую, Авдеевку и Очеретино. Сейчас там идут активные бои, но успехи российских войск на Донецком направлении и освобождение этих населенных пунктов позволят в скором времени восстановить и этот путь.
Кроме того, российские вооруженные силы ещё со времён появления на фронте РСЗО HIMARS стали использовать максимально децентрализованную сеть складов боеприпасов. Теперь, даже в случае поражения какого-то из них, не возникнет острого снарядного голода. Кроме того, успешные действия нашей ПВО снизили потенциал разведки ВСУ с помощью БПЛА.
Безусловно, недооценивать врага нельзя. Создать проблемы он способен. Однако, изолировать театр боевых действий с помощью ударов по железнодорожной инфраструктуре ВСУ вряд ли смогут - считает Анпилогов.