Печатная пресса появится на полках супермаркетов Запорожской области

Минпромторг потребовал от торговых сетей обеспечить россиян широким выбором газет и журналов.

Минпромторг потребовал от торговых сетей обеспечить россиян широким выбором газет и журналов.
ФОТО: МИХАИЛ КОВАЛЕВ

Министерство промышленности и торговли РФ рекомендовало торговым сетям обеспечить читателям максимальный доступ к печатной прессе в киосках и торговых сетях. Речь об этом идет в официальном письме, которое есть в распоряжении «МК». В документе сказано о необходимости расширения ассортимента газет и журналов, а также требование восстановить стеллажи и другие места продажи печатной продукции, если она была полностью снята с полок. Как сообщалось ранее, в 2021 году владельцы российских сетей значительно сократили количество продаваемой печатной продукции, ссылаясь на то, что в период пандемии и после нее читатели резко сократили объемы покупок бумажной прессы.

По информации «МК», такое решение Министерства стало результатом обращения Владимира Соловьева и Павла Гусева, соответственно председателей российского и московского Союза журналистов, к вице-премьеру Денису Мантурову в Минпромторг с просьбой вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов. В документе Минпромторга настоятельно рекомендовано продолжить работу с существующими дистрибьюторами прессы, а при принятии решений по формату работы с ней максимально учитывать их пожелания и интересы.

Тем торговым сетям, которые сократили ассортимент газет и журналов, ведомство посоветовало не только его восстановить, но и максимально расширить, с учетом изменений существующего спектра изданий на рынке. По мере реализации рекомендаций Минпромторга у россиян появится богатый выбор – какую газету или журнал купить: чиновники предложили ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек».

Хотя сейчас документ, разработанный Министерством, носит рекомендательный характер, но в случае, если торговые сети не прислушаются к нему, он может получить форму закона. До 25 января текущего года торговые сети должны сообщить Минпромторгу о принятых ими мерах для обеспечения доступности печатных СМИ на полках своих супермаркетов.

Как отмечает Татьяна Паршкова, генеральный директор «МК-АПП», этот документ четко регламентирует взаимоотношения между торговыми сетями и дистрибьюторами печатной продукции. В качестве примера она приводит ситуацию, которая сложилась между изданием и одной из крупнейших сетей в России: после смены руководства там даже слышать не хотели о важности продажи печатной прессы и постоянно сокращали ее ассортимент. Письмо из Минпромторга резко изменило ситуацию в лучшую сторону: началось предметное обсуждение на равных условиях. Гендиректор «МК-АПП» убеждена, что это важнейший шаг в сторону улучшения отношения в печатной прессе. 

По ее словам, сейчас идет обсуждение о возвращении газет на стойки в магазинах, но наиболее желательным является широкое представительство издания на стеллажах, с которых нас раньше убрали. Продажи с помощью стеллажей ранее приносили до 50% оборота, и мы также хотели бы восстановить этот показатель.

Паршкова подчеркнула, что торговым сетям важно понимать – письмо это основа для будущего принятия федерального закона, за которым могут последовать более жесткие требования и санкции. Она убеждена, что это распространенное письмо является важным и позитивным шагом в регулировании рынка печатной прессы и информационного поля России. По ее мнению, печатные СМИ, особенно в период СВО и кампании по выборам президента, являются важнейшим инструментом работы с общественным мнением, но этот факт не вызывал должного отклика со стороны партнеров. Намного более конструктивным стал разговор с торговыми сетями после получения письма Минпромторга, и ситуация сразу же начала меняться к лучшему.

Как отмечает в комментарии «МК в Херсонской области» первый зампред Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александр Малькевич, необходимо прекратить идти на поводу у ошибочных утверждений о том, что продавать прессу невыгодно и рынок все расставит на свои места. Это уже привело к значительным перекосам в воспитании молодежи. Но сейчас еще не поздно это исправить. «Телевидение и низкопробные СМИ навязывают людям вредные и опасные тезисы. И мы должны заняться образованием и просвещением, в том числе через печатную прессу», - подчеркнул эксперт. Он напомнил, что в большинстве российских регионов нормативы по обеспеченности киосками прессы не выполняются. Говоря о ситуации в новых регионах, Малькевич отметил, что сейчас наиболее удобно будет наладить продажу газет и журналистов через крупные торговые сети. Но в ближайшее время начнет процесс разворачивания и сети киосков Роспечати. «Альтернатив этому никаких не вижу. Позволять дебилизировать население мы не имеем никакого права», - заявил он. 

Его точку зрения подтверждает медиаэксперт Игорь Байша: «Вот уже пару десятков лет меня пытаются убедить, что печатную газету не читают, что весь контент ушел в интернет. И тем не менее, в какой бы регион России я не приезжал, то вижу, с каким удовольствием люди разворачивают свежеотпечатанную газету или журнал, как шелестят страницы, как читают и перечитывают понравившиеся материалы. Значит, у печатных СМИ есть будущее». Эксперт отмечает, что безусловно, кроме максимальной представленности ассортимента изданий в сетях и киосках, следует уделить внимание и качеству издаваемых материалов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру